Закон о дистанционной работе в РФ был принят в третьем чтении

Фото: ShutterStock

Закон о дистанционной работе в РФ успешно прошел третье чтение. В его рамках прописаны особенности трудовой деятельности в удаленном, дистанционном режиме. Теперь россияне получили надежный документ, который призван упростить понимание работы вдали от офиса на официальных условиях.

Что прописано в законе об удаленной работе

Андрей Исаев из фракции «Единая Россия» признал, что законопроект не сможет одним махом избавить сразу от всех накапливающихся проблем, связанных с массовым переходом россиян в режим онлайн-труда. На фоне этого политик выдвинул предложение касательно необходимости подготовить второй пакет для поправок. Такой подход позволит отточить все аспекты трудового законодательства, которые пришлось в экстренном порядке адаптировать для резко изменившейся обстановки в связи с пандемией.

В рамках документа рассматриваются 3 вида занятости на удаленном основании:

  • постоянная;
  • временная;
  • периодическая/смешанная.

Благодаря новому закону работодатель и работник получили официальные разъяснения касательно того, как нужно трудиться в новых обстоятельствах. Имеются там и детали заключения трудовых договоров, а также особенности ведения делового документооборота. Даже правила использования техники и привлечение программного обеспечения учитываются, не говоря уже о разъяснениях для понятия рабочих часов и нормативов отдыха.

Так как по функциональным обязанностям работа из дома или дачи мало чем отличается от того, чем приходится заниматься ряду офисных работников, то и переработки здесь уместны. Исходя из этого, законодатели прописали и алгоритм расчета переработанных часов, подробности по назначению командировок. Не забыли составители программы и о перечне оснований для увольнения сотрудников, трудящихся дистанционно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Должны ли давать новогодние подарки малоимущим семьям в России

Споры вокруг права на офлайн для тех, кто работает в РФ дистанционно

Основным камнем преткновения стало так называемое право на офлайн. Законодателям пришлось создать компромиссное решение. Оно базируется на необходимости определять режим рабочего времени в рамках:

  • коллективного договора;
  • локального нормативного акта;
  • трудового договора;
  • дополнительного соглашения.

Если же этот пункт отсутствует, то при таком раскладе дистанционный работник в самостоятельно порядке решает вопрос. Возникали спорные моменты и по части времени взаимодействия сотрудника на удаленке с работодателем. Этот период записывается в рабочее время, то есть, если начальство нарушило право на офлайн своего сотрудника, то должно оплатить это по тарифам сверхурочной занятости. Придется работодателям заручиться письменным разрешением сотрудника.

Действующее законодательство России обязывает проводить оплату сверхурочных в размере 1,5 первые 2 часа. Все последующие оплачивают в двойном размере. На плечах работодателя лежит обязанность вести учет продолжительности сверхурочной работы своего коллектива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему задерживают детские пособия на ребенка с 3 до 7 лет за ноябрь 2020 года

Проект закона о занятости населения

Работа над улучшением трудового законодательства для удаленных сотрудников – не единственное направление, над которым работают депутаты. В «Единой России» собираются подать на рассмотрение членам Государственной думы другой законопроект касательно занятости.

В рамках задумки будут прописаны варианты упрощения документооборота со службой занятости. Там же укажут стратегию для расширения федеральных полномочий, что поможет заменить внешнюю миграцию внутренним привлечением кадров. Поработают законодатели и над тем, чтобы создать эффективные инструменты для развития самозанятых и индивидуальных предпринимателей.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.