Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столица станет ближе к пригороду. Разрабатывается проект первого наземного метро, его себестоимость обойдется городу в 40 млрд рублей.
По мнению мэра Москвы, улучшить сообщение между столицей и пригородом можно лишь путем прокладывания дополнительных линий метро, но подобные меры не рентабельны. Оптимальным решением является обновление пригородных путей сообщения.
Для внедрения новых схем пассажирских перевозок необходимо провести организационные работы и техническое обслуживание транспорта. Разработка требует экономических поступлений в размере 40 миллиардов рублей. По словам мэра, затраты на введение в эксплуатацию первой наземной линии метро будут в равных долях распределены между Правительством Москвы и главным перевозчиком «Российскими Железными Дорогами».
Предварительно рассматривают такие ветки сообщения: Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск. Эти пути сообщения экономически выгодны и в скором времени докажут свою эффективность.
Окончательное решение вопроса будет вынесено в ходе совещаний между мэрией и Министерством транспорта Российской Федерации. О планировании внедрения наземного метро стало известно после встречи глав: России – Владимира Путина, мэра Москвы — Сергея Собянина и президента РЖД Олега Белозерва.
В перспективе проектировщики создадут усиленный транспортный узел, он образует сквозное сообщение радиальных железнодорожных направлений. Благодаря чему повысится скорость перемещения людского потока, а на дорогах будет возникать меньшее количество заторов автомобильного транспорта.