В 2018 году РФ во второй раз отмечаем День кораблестроителя

Фото: ShutterStock

Не секрет, что лодки строились на Руси с незапамятных времен. В XII веке русские корабелы освоили строительство палубных судов, а первые организованные верфи появились в XV столетии. 29 июня 1667 года российское государство впервые заказало строительство боевого корабля.

С прошлого года этот день отмечается как профессиональный праздник специалистов судостроительной промышленности – День кораблестроителя.

История Дня кораблестроителя РФ

В соответствии с указом царя Алексея Михайловича, летом 1667 года началось строительство фрегата «Орел» – первого русского парусного корабля западноевропейского типа. Строительство велось в селе Дединово близ Коломны. Заготовка леса велась тут же, а железо поставили Тула и Кашира. Постройкой руководили русские мастера при содействии приглашенного голландца. Менее чем через год фрегат «Орел» спустили на воду, а весной 1669-го он отправился к месту службы в Астрахань.

«Орел» стал первым и далеко не последним кораблем отечественной постройки. Уже к началу XVIII века русские корабелы построили несколько новых кораблей и судов. Реформы Петра Великого и строительство военно-морского флота подстегнули развитие судостроения. Появлялись новые верфи, тут же вносившие свой вклад в оснащение флота. С завидными темпами строились новые лодки, суда и корабли всех основных классов. К концу первой трети века счет кораблям и судам России шел на сотни.

Современное кораблестроительство

Новый XX век принес новые задачи и вызовы для кораблестроителей. Самостоятельно и с чужой помощью российские верфи осваивали строительство кораблей новых классов, которым вскоре пришлось участвовать в боях. Кроме того, в этот период стартовало полномасштабное строительство кораблей совершенно нового класса – подводных лодок. Отрасль вновь оказалась лидером прогресса.

Позже в XX веке судостроители внедрили массу новых технологий и идей. Началось строительство исполинских боевых кораблей и торговых судов разных классов. Появились корабельные ядерные энергетические установки, позволившие получить исключительные характеристики и возможности. Значение отрасли для вооруженных сил и народного хозяйства просто не поддавалось описанию.

Современная история российского кораблестроения продолжает славные многовековые традиции. Преодолевая трудности, все предприятия этой отрасли продолжают работу и открывают новые горизонты. Сотни тысяч специалистов в составе более тысячи организаций занимаются научными исследованиями, проектированием и строительством готовых кораблей. Результаты работы отрасли вновь становятся поводом для гордости.

Поздравления с праздником кораблестроителей РФ

На сегодняшний день, отрасль кораблестроения является одной из ключевых в экономике Республики Крым, так и в Российской Федерации в целом. Хочется выразить признательность всем тем людям, которые имеют отношение к судостроительной отрасли, а также поблагодарить их за личностный вклад и профессионализм! Искренне желаем счастья, здоровья и благополучия вам и вашим близким!

***

Поздравляем всех кораблестроителей России, и в их числе студентов, аспирантов, преподавателей с их профессиональным праздником, желаем им доброго здоровья, новых успешных проектов в сфере кораблестроения и традиционных семь футов под килем!


17.05.20240

Парадоксальные выводы, вытекающие из обширного исследования растительных масел, поражают своей неожиданностью. Эти масла традиционно считались полезными для здоровья, но оказывается,...

17.05.20240

Парадоксальные выводы, вытекающие из обширного исследования растительных масел, поражают своей неожиданностью. Эти масла традиционно считались полезными для здоровья, но оказывается,...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.