Немцы хотят участвовать в транспортных проектах России

Фото: ShutterStock

Проект по строительству скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом должен был реализовываться совместно с инвесторами из Китая. Однако в последнее время им всё больше интересуются немецкие компании, в том числе и концерн Siemens, который намерен расширить производство своей продукции в России.

Проект по созданию сети скоростных железных дорог в РФ считается одним из самых перспективных и амбициозных в новейшей истории страны. Пилотной трассой станет магистраль, которая должна соединить две российских столицы — Москву и Санкт-Петербург. Её длина составит более 650 км. Магистраль позволит поездам двигаться на скорости 400 км/ч. Следовательно, из одной столицы в другую можно будет попасть всего за 2,5 ч, что даже быстрее, чем на самолёте.

Сейчас трасса находится на стадии проектирования. Подготовка займёт не менее 3 лет, а строительство, в зависимости от выбранного проекта, — около 5 лет. На данном этапе важно проработать мельчайшие детали: конкретный вокзал прибытия поездов, их взаимодействие с аэропортами, необходимость промежуточных остановок и др.

По предварительным расчётам, на возведение скоростной железной дороги потребуется не менее 1,5 трлн рублей. Специалисты уверяют, что в ходе работ сумма может быть увеличена.

Для участия в столь масштабном проекте концерн Siemens предлагает создать международный консорциум, который позволит эффективно управлять строительством и урегулировать все возможные вопросы. Руководство РЖД благосклонно относится к сотрудничеству с немецкими компаниями и уже подписало договор о стратегическом партнёрстве с ними.

В строительстве железнодорожной магистрали желают участвовать также транспортно-инжиниринговые предприятия Германии: Gauff, Obermeyer и Deutsche Bahn AG. Siemens, в свою очередь, предлагает производство и поставку подвижного железнодорожного состава, а также подготовку необходимой сетевой инфраструктуры.

Сотрудничество России с Китаем по созданию скоростной магистрали расстроилось из-за разного подхода к использованию технологий и финансированию проекта. Поэтому немецкие компании активизировали свои усилия, чтобы занять место Китая в партнёрстве с Россией. Тем более что Siemens давно и успешно сотрудничает с РЖД, поставляя вагоны для скоростных поездов «Сапсан».


Общество 16.02.20240

Сообщение, распространенное через официальный канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, информирует о планируемых изменениях в графике движения...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.