Немцы хотят участвовать в транспортных проектах России
Проект по строительству скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом должен был реализовываться совместно с инвесторами из Китая. Однако в последнее время им всё больше интересуются немецкие компании, в том числе и концерн Siemens, который намерен расширить производство своей продукции в России.
Проект по созданию сети скоростных железных дорог в РФ считается одним из самых перспективных и амбициозных в новейшей истории страны. Пилотной трассой станет магистраль, которая должна соединить две российских столицы — Москву и Санкт-Петербург. Её длина составит более 650 км. Магистраль позволит поездам двигаться на скорости 400 км/ч. Следовательно, из одной столицы в другую можно будет попасть всего за 2,5 ч, что даже быстрее, чем на самолёте.
Сейчас трасса находится на стадии проектирования. Подготовка займёт не менее 3 лет, а строительство, в зависимости от выбранного проекта, — около 5 лет. На данном этапе важно проработать мельчайшие детали: конкретный вокзал прибытия поездов, их взаимодействие с аэропортами, необходимость промежуточных остановок и др.
По предварительным расчётам, на возведение скоростной железной дороги потребуется не менее 1,5 трлн рублей. Специалисты уверяют, что в ходе работ сумма может быть увеличена.
Для участия в столь масштабном проекте концерн Siemens предлагает создать международный консорциум, который позволит эффективно управлять строительством и урегулировать все возможные вопросы. Руководство РЖД благосклонно относится к сотрудничеству с немецкими компаниями и уже подписало договор о стратегическом партнёрстве с ними.
В строительстве железнодорожной магистрали желают участвовать также транспортно-инжиниринговые предприятия Германии: Gauff, Obermeyer и Deutsche Bahn AG. Siemens, в свою очередь, предлагает производство и поставку подвижного железнодорожного состава, а также подготовку необходимой сетевой инфраструктуры.
Сотрудничество России с Китаем по созданию скоростной магистрали расстроилось из-за разного подхода к использованию технологий и финансированию проекта. Поэтому немецкие компании активизировали свои усилия, чтобы занять место Китая в партнёрстве с Россией. Тем более что Siemens давно и успешно сотрудничает с РЖД, поставляя вагоны для скоростных поездов «Сапсан».
- 7:10 Новое расписание движения электричек в Москве с 17 февраля 2024 года
- 16:05 Россиянам напомнили, как оформить бесплатный ж/д билет на ребенка в 2023 году
- 0:26 Как будет работать метрополитен в Санкт-Петербурге в пасхальные праздники 2023 года
- 10:29 Парковки в Москве на 8 марта 2023 года будут работать бесплатно
- 17:04 Можно ли ездить на зимних шинах весной в сухую погоду
- 23:50 Внимание, водитель: какие новые дорожные знаки вступят в силу в 2023 году
- 15:34 Эксперты назвали главные минусы новой схемы метро, которую внедрят в Москве до 2030 года
- 20:51 В России с 1 января 2023 года подорожают билеты на поезда