Нет хуже врага, чем обиженные строители

Фото: ShutterStock

Ремонт квартиры или дома – само по себе дело очень хлопотное и дорогое. Окончание ремонта иногда не означает конец тревогам и заботам хозяев. В отношениях между заказчиками и исполнителями появился термин «строительный террор» — это набор пакостей, которые могут оставить рабочие хозяевам в отместку за что-либо.

Как можно легко испортить жизнь

Бригада рабочих во главе с прорабом долгое время находится на объекте, плотно контактирует с хозяевами, архитектором, дизайнером. В результате несложившихся отношений, непонимания и неуважения всех участников ремонта друг к другу, у хозяев могут возникнуть серьезные проблемы после завершения всех работ.

Проявлением «строительно террора» являются такие проделки рабочих:

  • замурованное в потолок или стену яйцо с проколотой дырочкой обеспечит новое помещение страшной вонью;
  • кусок стекла в дымоходе камина или печки сделает каждую топку источником дымовой завесы в комнате;
  • пустая бутылка без крышки заделанная в стенку, заставит поверить в воющее привидение;
  • шуруп или болт в радиаторе не даст спать;
  • металлические предметы в канализационном стояке гарантируют засор через несколько дней ипользования;
  • надломанные электрические провода приведут к замыканию и отсутствию света, если не хуже.

Список можно продолжать, так как фантазия у хулиганов безгранична. Самое страшное, что все эти пакости нельзя устранить самостоятельно, не зная места закладки «мины». Устранение приводит практически к новому ремонту, лишним затратам и переживаниям.

Как избежать конфликтов с рабочими во время ремонта

Всех ужасов «строительного террора» можно избежать. Для этого достаточно прислушаться к таким рекомендациям:

  • перед началом работ нужно заключить договор со строительной фирмой, которая направляет рабочих;
  • в документе предусматриваются сроки, качество работ, гарантии;
  • лучше не связываться с шабашниками, ведь спросить с них в будущем ничего не получится;
  • следует поддерживать с исполнителями работ ровные, уважительные отношения, вовремя платить, согласно договоренностям, не предъявлять выдуманные претензии и не менять правила игры по ходу ремонта.

Важно понимать, что всякие действия со стороны строителей могут быть вызваны простыми причинами: неправильным поведением самого заказчика и бессилием рабочих доказать свою правоту.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.