9 мая было объявлено о том, что электронный реестр повесток начал функционировать в полном объеме, а не в тестовом режиме. Теперь в реестре доступны два личных кабинета: один предназначен для граждан, а другой — для организаций. Каждый военнообязанный может проверить информацию о наличии повесток в реестре и получить соответствующую выписку. Об этом пишет 1rre.ru
9 мая 2025 года было объявлено о запуске электронного реестра повесток в полном, а не тестовом режиме. Это важное нововведение позволяет как гражданам, так и организациям более удобно взаимодействовать с военкоматами. В рамках реестра созданы два личных кабинета: один для граждан, другой — для юридических лиц. Теперь каждый военнообязанный может самостоятельно проверить наличие выписанных на него повесток и получить необходимые выписки.

На главной странице сайта реестра повесток указаны условия для доступа к личному кабинету граждан. Для авторизации пользователям потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Если у вас ее нет, сначала нужно пройти регистрацию на этом портале. Также необходимо установить сертификат безопасности, информация о котором доступна по специальной ссылке.
После входа в личный кабинет пользователи могут получить важную информацию по следующим пунктам:
На основе запросов система формирует выписки из Реестра повесток или реестра воинского учета. В сети уже появились примеры таких выписок, где указано, что для конкретного человека данные в реестре отсутствуют. Это позволяет военнообязанным быть уверенными в актуальности информации о своей ситуации.
Для организаций, отвечающих за воинский учет, на сайте реестра предусмотрен отдельный личный кабинет. Важно отметить, что для входа и авторизации разрешено использовать только определенные браузеры, такие как Яндекс или Chromium GOST. Также организациям необходимо установить приложение КриптоПро CSP версии 5.0 R2 или выше с расширением КриптоПро ЭЦП Browser plus-in, что необходимо для работы с электронными подписями.
С помощью личного кабинета организации смогут передавать необходимые данные и документы в военкоматы. Это включает отчетность по военнообязанным сотрудникам, информацию о приеме и увольнении, изменения личных данных и многое другое. Доступ к кабинету будет предоставлен сотруднику, который назначен ответственным за воинский учет, что способствует упорядоченному и эффективному ведению учета.
Таким образом, запуск электронного реестра повесток в полноценном режиме значительно упрощает процесс взаимодействия граждан и организаций с военными комиссариатами, делая его более удобным и прозрачным.