Торговая война США и Китая набирает обороты

Фото: ShutterStock

10 мая 2019 года президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп заявил о повышении пошлин на товары, экспортируемые из Китайской Народной Республики. Произошло это несмотря на переговоры о примирении между двумя государствами. Торговая война между США и Китаем началась еще в 2018 году. Тогда Трамп обещал легкую и быструю победу в ней, но конфликт негативно повлиял не только на КНР, но и на Америку.

Последние новости о торговой войне между США и Китаем

В 2018 году Дональд Трамп развязал торговый конфликт с КНР. С того времени под ограничение попали 370 млрд долларов оборота товаром между двумя мощнейшими государствами в мире. Не дожидаясь завершения диалога о примирении с Китайской Республикой, президент Соединенных Штатов повысил пошлины на товары из КНР. Тем не менее, эскалацию конфликта Трамп списывает на хитрость правительства Китая.

Эксперты полагают, что такой шаг главы США может вполне оказаться хитрым ходом, ведь повышение пошлин негативно влияет прежде всего на доходы американских фирм и простых потребителей, которым придется еще больше переплачивать за товары из Китая.

Дебора Элмс из Азиатского Центра Торговли заявила, что новый тариф в размере 25% станет очередным ударом для экономики США, ведь именно предприниматели этой страны столкнуться с повышением расходов. Также она добавила, что Дональду Трампу следует в скорейшем времени ожидать зеркальной реакции от Китая.

Специалисты считают, что президенту Соединенных Штатов выгоднее просить от правительства КНР уступок, охладить ситуацию на фондовом рынке и заняться внутренними делами страны. На отмену решения о повышении пошлин у Дональда Трампа есть всего несколько дней, ведь повысятся в цене лишь те товары, которые еще не успели отправиться. Доставка Тихим Океаном из Китая в США занимает 2-4 дня.

Кому выгодна торговая война между США и Китаем

Начавшаяся в 2018 году по инициативе президента США Дональда Трампа торговый конфликт между Америкой и Китаем уже навредил росту китайской экономики и негативно повлияла на благополучие американских предприятий. Эксперты ООН считают, что от этого торгового конфликта кто-то извлек выгоду, но это не Америка и не Китайская Народная Республика.

Из-за увеличенных пошлин на импорт их КНР предприниматели США вынуждены заменять китайские товары и их комплектующие на поставщиков из другого ряда стран. Такая ситуация дает зеленый свет для не участвующих в конфликте государств для значительного прироста своего экспорт.
Благодаря тарифам Китая и Соединенных Штатов Америки, ожидаемый прирост экспорта ожидается в таких государствах, как Мексика, Япония, Канада, Южная Корея, Австралия, Бразилия, Вьетнам, Тайвань и странах Европейского Союза.

Изменения в мировом рынке значительно повлияют на некоторые государства, для мировой коммерции в размере 18 трлн долларов в год они не особо заметны.

Негативные последствия торговой войны США и Китая

Несмотря на очевидную выгоду для некоторого ряда стран, специалисты из ООН утверждают, что торговый конфликт между Америкой и Китаем, в общем, нанесет миру вред. По их мнению, прежде всего он негативно повлияет на развивающиеся страны.

Доля экспорта товаров и комплектующих из Китая в Америке — 40%. Если очередное повышение пошлин сократит размер товарооборота, китайские предприятия уменьшат покупки вниз по цепочке производства, ведь приобретают комплектующие они в соседних регионах. По прогнозам ООН, такой эффект домино сократит доходы южно-восточных азиатских стран на 170 млрд американских долларов.

Специалисты по экономике еще в 2018 году предупреждали, что торговый конфликт между США и КНР будет сказываться на развитии обоих государств. Падение экономического роста в Китае приводит к снижению цен на сырьевой продукт — самый главный экспортный товар для многих государств. Более того, увеличение инвестиций в долларовые активы усложнит выплату внешнего долга для многих развивающихся стран.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.