С 1 июля 2020 года должно было вступить в действие постановление правительства России об обязательном оборудовании тахографами городских, пригородных, междугородних и международных автобусов. Пандемия коронавируса внесла коррективы во многие законодательные акты. Установку тахографов отложили до 2021 года.
Тахографом называется специальное устройство, которое ставится на борту транспортного средства для мониторинга скоростного режима, времени движения и отдыха водителя и других членов экипажа. Тахограф, в отличие от прочих следящих систем, дает возможность идентифицировать и аутентифицировать водителя.

Инспектор ГИБДД может снимать показания прибора и контролировать исполнение установленных правил для разных видов транспорта.
На сегодня тахографами должны быть оборудованы все грузовики весом более 3,5 т.
Нарушение режима движения и отдыха приводит к штрафу:
Тахограф подключается к разъему зажигания и датчику скорости, запоминает величину максимальной и средней скорости, периоды отдыха, время ремонтных работ, смену водителя.
Применение тахографов в странах Евросоюза дало такие результаты:
Тахографы бывают цифровые и аналоговые. Аналоговые устроены по принципу спидометра, цифровые оснащены дисплеем и электронным диском для записи всей информации.

Оптимальными для работы считаются цифровые аппараты с модулем GPRS. Он соединен с модемом спутниковой связи и позволяет получать информацию с прибора в режиме онлайн. Есть опция отправки тревожного сигнала от водителя в случае возникновения нештатной ситуации в дороге.
Работа тахографа основана на общеевропейских правилах скоростного режима:
Постановление правительства об отсрочке установки тахографов, коснется около 96 тыс. автобусов городского режима работы. Это позволит перераспределить средства на более актуальные в настоящее время нужды транспортников.