Телефонные мошенники применяют разнообразные схемы обмана

Фото: ShutterStock

Значительная часть уголовных преступлений переместилась в сферу телекоммуникации и интернета. Преступники хорошо подготовлены и имеют в составе своих банд грамотных специалистов и психологов. Телефонные мошенничества рассчитаны на доверчивость и правовую безграмотность большинства граждан.

Жертвами могут стать люди разного возраста и социального статуса – от пенсионеров до крупных бизнесменов.

Существуют старые обкатанные и новые более изощренные схемы обмана:

  • нестареющий прием – звонок с сообщением о родствеyнике, попавшем в полицию, которому грозят крупные неприятности (за наркотики, оружие, драку, аварию); требуется привезти некоторую сумму денег (от 1 тыс. до 30 тыс. долларов) в указанное место, в спектакле принимают участие «работники полиции», «свидетели»; после доставки денег занавес падает;
  • выигрыш в лотерею или конкурсе – жертва получает сообщение о выигрыше дорогого приза (чаще всего, автомобиля), для получения которого нужно совершить ряд формальностей (таможенная пошлина, регистрационные взносы, активация участия и т.п.), требуется положить на свой телефонный счет указанную сумму денег и набрать определенную последовательность цифр, якобы для подтверждения принятия приза; после этого все деньги со счета исчезают вместе с организаторами «выигрыша»;
  • предложение эксклюзивных услуг оператора мобильной связи (на случай сбоя сети, скачков напряжения, отказа сервера и т.п.), для чего жертва набирает указанную комбинацию цифр и деньги со счета исчезают;
  • фиктивный штраф – мошенники сообщают жертве, что за нарушения условий договора с мобильным оператором, банком или другой организацией нужно уплатить штраф путем покупки экспресс-карты на определенную сумму и сообщить ее номер и коды доступа, результат – исчезновение денег;
  • предлагаются услуги «мобильного шпиона» — обещают обеспечить доступ к смс-переписке интересующего лица за оплату, после перевода денег, мошенники не выходят на связь, а клиент не обращается в полицию, так как следить за знакомыми или друзьями незаконно и позорно;
  • может поступить звонок с сообщением об ошибочно пополненным счетом мобильного телефона и просьбой вернуть деньги;
  • звонки от «службы безопасности банка» с вопросами о переводах денег, блокировка карт, просьба сообщить данные карты для снятия блокировки; звонят разные люди – «оператор колл-центра», «полицейский», «консультант банка», вес они работают в мошеннической схеме запугивания и введения клиента в состояние ступора, результатом является выманивание данных о номере карты и кодах доступа.

Правоохранители регулярно фиксируют все новые и новые схемы обмана доверчивых граждан. В СМИ и социальных сетях выступают эксперты и работники банков, которые объясняют людям, как себя вести и что предпринимать в этих случаях.

Единственно правильным является не отвечать на звонки незнакомых людей, не давать о себе никакой информации, не сообщать данные своих карт. В любом сомнительном случае следует лично явиться в свой банк и навести справки. В случае с фиктивными выигрышами, если человек не участвовал в розыгрыше и не регистрировался на конкурс, нужно осознать, что сообщение о выигрыше – обман. Если звонки мошенников касаются жизни и здоровья близких людей, нужно попытаться связаться с ними самостоятельно или обратиться в полицию.


Общество 26.04.20240

Национальные организации по противодействию коррупции и Специальная прокуратура Украины предъявили обвинения в незаконных манипуляциях с государственными участками земли министру сельского...

26.04.20240

Удары беспилотников из Украины по НПЗ Российской Федерации и другим объектам критической инфраструктуры подчеркнули существенные недостатки современных средств защиты от...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.