Премии ко Дню железнодорожника в 2018 году уже вручены
Торжества по случаю предстоящего Дня железнодорожника 3 августа 2018 года прошли в столице в здании управления Российской железной дороги. В рамках мероприятия состоялось награждение ведущих работников РосЖД. Официальная часть началась с гимна Российской Федерации.
Премия ко Дню железнодорожника в 2018 году
«Российская железная дорога – это кладезь профессионализма, ответственности и преданности своему делу. Уважаемые работники железной дороги Российской Федерации, я сердечно поздравляю Вас с праздником. Желаю добра, здоровья и мира вам и вашим семьям. Пусть Ваша дорога всегда будет гладкой», — говорится в тексте поздравления.
На мероприятии собралось более 10000 человек, в том числе председатель парламента Денис Пушилин, министр угля и энергетики Анатолий Нестеренко, генеральный директор РосЖД Олег Калеватых.
За высокие достижения в труде порядка 5000 работников отрасли получили награды. В частности, директору госпредприятия присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», сотня железнодорожников награждены медалью «За трудовую доблесть», триста – почетными грамотами Главы РФ, стольким же вручены благодарности председателя Народного Совета, остальные получили ведомственные и награды от лица предприятия.
По окончанию церемонии состоялся концерт.
История российской железной дороги
Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Паровая машина, названная «сухопутным пароходом», могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).
Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.
В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице.
В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком — 799 км).
1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин.
Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) — впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).
- 14:00 Стало известно, когда в Москве отключат отопление
- 12:22 День ангела Ирины по церковному календарю отмечают 14 раз в году
- 11:25 Продавцам на Авито предоставят возможность оставлять отзывы на покупателей
- 9:45 Приметы и поверья на 18 мая 2024 года: почему на Арину издревле рассаду сажали только женщины
- 9:42 Арина Капустница, Арина Рассадница отмечается 18 мая 2024 года по всем традициям и обычаям
- 9:27 День Балтийского флота ВМФ России 18 мая 2024 года позволяет торжественно поздравить моряков
- 8:53 Зелёная повестка влияет на продовольственную безопасность мира, да или нет
- 5:15 Почему употребление полезных растительных масел может увеличить смертность: научное объяснение