Зеленая комета вспыхнула в ночном небе над Землей

Небо северного полушария 2 июля 2018 года было украшено наличием Зеленой кометы. Она озарила светом ночное небо и до сих пор продолжает становиться ярче, по мере приближения к Солнцу. Названная именем PanSTARRS (C / 2017 S3) комета, как ожидается, достигнет своей самой близкой точки к Солнцу в августе 2018 года. В этот момент она может стать еще ярче и будет видимой невооруженным глазом с Земли.

Зеленая комета озарила своей вспышкой небо северного полушария

Замечательное небесное зрелище было впервые обнаружено 2 июля Майклом Ягером из Австрии. Он астрономом-любитель, который на сегодняшний день зарегистрировал более 500 наблюдений комет. Всего за два дня до этого была зарегистрирована вспышка света магнитудой 12,5. Это означает, что она была менее заметна, чем самые маленькие звезды, когда ее видели через небольшой телескоп. Однако, комета внезапно увеличилась в яркости в течение следующих нескольких дней.

Непрерывное наблюдение за PanSTARRS (C / 2017 S3) показывает, что зеленый свет становится ярче. Это сигнализирует о том, что кипящие газы ледяной кометы взорвались с приближением к Солнцу. Газовое облако вокруг ядра кометы составляет около 4-х световых минут в диаметре. Это примерно эквивалентно примерно 257 495 км или почти в два раза больше диаметра Юпитера. Любой, у кого есть телескоп с 50-миллиметровой линзой и увеличением до 10 раз, может видеть комету с Земли.

Лучшие времена для наблюдения за Зеленой кометой

PanSTARRS (C / 2017 S3) достигнет своего перигелия, или ближайшей точки к солнцу, 16 августа. Она будет пролетать на орбите Меркурия, где ее близость к Солнцу делает комету главной мишенью для взрыва солнечной радиации. Тем не менее, ее близость к солнцу делает почти невозможным увидеть в середине августа. Астрономы говорят, что лучшие времена, чтобы обнаружить зеленую комету в северном полушарии, происходят в первые несколько дней месяца, особенно 4 и 5 августа 2018 года.

В настоящее время комета находится в направлении к Camelopardalis, большого созвездия в северном полушарии неба, напоминающего жирафа. Ожидается, что он пройдет к северу от небесного экватора, пока он не достигнет созвездия Близнецов с 4 по 5 августа 2018 года. В дальнейшем она будет двигаться к Солнцу, где будет скрыт от видимости. В южном полушарии меньше шансов обнаружить комету, хотя она может быть видна на короткое время перед восходом солнца 15 августа 2018 года после того, как она отойдет от Солнца.

Однако неизвестно, что произойдет с кометой, когда она достигнет Солнца. Астрономы говорят, что взрыв радиации от Солнца может сделать комету еще ярче в ночном небе.

Первое появление Зеленой кометы из облака Оорта

Зеленая комета впервые была замечена над Землей 23 сентября 2017 года телескопом PanSTARRS в обсерватории Халеакала в Мауи, Гавайи. Целью наблюдательного проекта было найти околоземные объекты, которые могут представлять угрозу для Земли.

Комета происходит от облака Оорта, гигантского сферического облака ледяных комет. Облако столь же огромное, как горы, окружающие солнечную систему. Облако Оорта находится в 299 337 984 км от Солнца, и его кометы тратят в среднем 200 лет, чтобы преодолеть путешествие к Солнцу и обратно.

Спустя год отслеживания движений кометы астрономы обнаружили, что PanSTARRS (C / 2017 S3) имеет гиперболическую орбиту. В то время как планеты и астероиды обходят вокруг Солнца, Зеленая комета необычна, потому что она приходит сверху по отношению к нему. Это первый случай, когда Зеленая комета вошла в солнечную систему.

17.04.20240