Смогли достучаться: ФАС учла просьбу нефтяников по расчету цены транспортировки нефти Urals для НДПИ

Фото: ShutterStock

Антимонопольные органы РФ внесли предложения представителей нефтяной отрасли в проект приказа о методах расчета издержек на перевозку нефти, оказывающего влияние на окончательную стоимость нефти Urals и применяемого при расчете налога на добычу полезных ископаемых. Информирует сайт 1rr

В ФАС отреагировали на просьбу нефтяников России на использование цены Urals в расчете налогов

С начала текущего года произошли изменения в процедуре формирования цены российской нефти марки Уралс для расчета Национального дохода от нефтегазовых операций из-за прекращения агентством по ценам «Аргус» публикации котировок Уралс в северо-западных и южных портах Европы (базис CIF). В настоящее время, согласно Налоговому кодексу, для расчета НДПИ учитывается более высокая из двух цен: «цена нефти марки Брент с установленной дисконтированной ставкой правительства» или «котировка Уралс FOB от Аргус, увеличенная на расходы по транспортировке до портов северо-западной и южной Европы, определенные согласно методике Федеральной службы по рынкам сырья и товаров или на $2 за баррель, если методика не указана».

В ходе обсуждения проекта приказа нефтяные компании «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» выразили мнение о несоответствии используемых подходов к расчету цен на российскую нефть в условиях введения санкций и изменения грузопотоков. Основной критикой стала методика, включающая оценку стоимости фрахта танкеров с грузоподъемностью 80 тыс. т из южных российских портов. По мнению компаний, в настоящее время использование указанных танкеров неэффективно с экономической точки зрения, и вместо них в основном применяются танкеры с грузоподъемностью 140 тыс. тонн.

Критика также касается применения устаревших показателей при расчете налогов, таких как базисы поставок и стоимость транспортировки, что приводит к значительным расхождениям между фактическими результатами деятельности нефтяных компаний и уровнем налогообложения, который часто оказывается завышенным. «Роснефть» отмечает, что направления поставок российской нефти, установленные в налоговом законодательстве РФ (например, европейские порты), уже не соответствуют реальным условиям транспортировки нефти морским транспортом за пределы РФ.

Исходя из этих недочетов, «Роснефть» предлагает изменить ставку фрахта для танкеров с грузоподъемностью 80 тыс. т до 140 тыс. т в южных портах. Компания отмечает, что в балтийских портах используются танкеры с грузоподъемностью 100 тыс. т. Все это указывает на необходимость пересмотра методологии расчета цены российской нефти и налогового обложения в отрасли с целью соответствия современным реалиям и оптимизации деятельности компаний.

ЛУКОЙЛ и Газпромнефть смогли убедить

Крупные нефтяные компании «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ» предложили ряд изменений в расчете транспортных затрат до стран Европейского Союза, вызванных геополитическими напряженностями. Представитель «ЛУКОЙЛа» высказал мнение о необходимости полного отказа от расчета транспортных расходов до Европы, начиная с 2022 года, утверждая, что такой подход не имеет экономического смысла из-за значительного дисбаланса между фискальной нагрузкой и выручкой.

Представители «ЛУКОЙЛа» предлагают привязать уровень налогообложения к ценам фактической реализации (FOB) и использовать максимальные значения между котировкой «Urals FOB + $2/барр.» и «Brenta — фиксированный дисконт» для обеспечения бюджетных доходов. Они также предлагают отказаться от методики расчета налогов с учетом транспортных расходов до стран Евросоюза.

С другой стороны, «Газпром нефть» обратила внимание на сложности экспорта нефтепродуктов из Новороссийска на различные рынки из-за санкций и экономической целесообразности. Компания поддерживает использование данных, рассчитываемых Argus, для определения стоимости транспортировки российской нефти до европейских портов, включая различные транспортные расходы и страхование груза.

Предложенные изменения в методике расчета транспортных затрат отражают стремление компаний адаптироваться к сложившейся ситуации на рынке и обеспечить более эффективное управление финансовыми потоками.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.