Как улучшить организацию дистанционной работы

Фото: ShutterStock

Популярность дистанционной работы в России очень велика и в дальнейшем будет только возрастать. В связи с этим эксперты работают над вопросами повышения надежности работы сотрудников на дому и улучшения ее организации.

В 2021 году закон об удаленной форме занятости выделяет 3 вида такой работы:

  • дистанционная временная работа (на срок до 6 месяцев);
  • смешанная форма работы (частично на удалении, частично в офисе);
  • «особый случай» (для чрезвычайных ситуаций).

Любая форма удаленной работы должна быть грамотно оформлена работодателем. Все условия прописываются не только в трудовом договоре с работником, но и в коллективном договоре предприятия. Для уменьшения риска и получения ожидаемого эффекта от дистанционной работы нужно определить порядок взаимодействия с удаленными сотрудниками.

Эксперты считают, что для надежности этих взаимоотношений и их законности нужно применять электронную подпись, причем для различного уровня документов разные подписи.

Проблема возникает в случае любого конфликта работника и работодателя. При отсутствии на документе личной подписи работника (или усиленной квалифицированной электронной подписи) 70% трудовых споров проигрывают работодатели. По данным исследования, 40% кадровых документов не имеют подписи работников.

У большинства компаний сотрудники не имеют никакой электронной подписи, при том что работают на удалении. Этот пробел необходимо обязательно заполнить в 2021 году. Для этого всем нужно иметь информацию о том, что такое электронная подпись, какие бывают ее виды и где она используется.

Электронная подпись – это совокупность символов, которые получаются в результате работы программно-криптографических средств, при этом используется информация закрытого ключа, являющегося идентификатором владельца.

Электронная подпись бывает:

  • простой;
  • усиленной неквалифицированной;
  • усиленной квалифицированной.

Усиленная квалифицированная – самая надежная, но и самая дорогая. Электронная подпись используется физическими и юридическими лицами вместо живой собственноручной подписи при заключении договоров и оформлении важных документов. Только наличие живой или электронной подписи делает документ действительным.

Предприятия и организации должны проанализировать свой документооборот и определить, какой уровень защиты требуется в конкретном случае. Для большинства процессов достаточно простой электронной подписи. Подделать ЭП невозможно. Выдают ее специальные сертифицированные центры.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.