Как улучшить организацию дистанционной работы
Популярность дистанционной работы в России очень велика и в дальнейшем будет только возрастать. В связи с этим эксперты работают над вопросами повышения надежности работы сотрудников на дому и улучшения ее организации.
В 2021 году закон об удаленной форме занятости выделяет 3 вида такой работы:
- дистанционная временная работа (на срок до 6 месяцев);
- смешанная форма работы (частично на удалении, частично в офисе);
- «особый случай» (для чрезвычайных ситуаций).
Любая форма удаленной работы должна быть грамотно оформлена работодателем. Все условия прописываются не только в трудовом договоре с работником, но и в коллективном договоре предприятия. Для уменьшения риска и получения ожидаемого эффекта от дистанционной работы нужно определить порядок взаимодействия с удаленными сотрудниками.
Эксперты считают, что для надежности этих взаимоотношений и их законности нужно применять электронную подпись, причем для различного уровня документов разные подписи.
Проблема возникает в случае любого конфликта работника и работодателя. При отсутствии на документе личной подписи работника (или усиленной квалифицированной электронной подписи) 70% трудовых споров проигрывают работодатели. По данным исследования, 40% кадровых документов не имеют подписи работников.
У большинства компаний сотрудники не имеют никакой электронной подписи, при том что работают на удалении. Этот пробел необходимо обязательно заполнить в 2021 году. Для этого всем нужно иметь информацию о том, что такое электронная подпись, какие бывают ее виды и где она используется.
Электронная подпись – это совокупность символов, которые получаются в результате работы программно-криптографических средств, при этом используется информация закрытого ключа, являющегося идентификатором владельца.
Электронная подпись бывает:
- простой;
- усиленной неквалифицированной;
- усиленной квалифицированной.
Усиленная квалифицированная – самая надежная, но и самая дорогая. Электронная подпись используется физическими и юридическими лицами вместо живой собственноручной подписи при заключении договоров и оформлении важных документов. Только наличие живой или электронной подписи делает документ действительным.
Предприятия и организации должны проанализировать свой документооборот и определить, какой уровень защиты требуется в конкретном случае. Для большинства процессов достаточно простой электронной подписи. Подделать ЭП невозможно. Выдают ее специальные сертифицированные центры.
Читайте также
ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

- 0:15 Как избежать штрафов за неправильное использование счетчиков в России
- 20:55 Поддельные свидетельства о рождении: новый тренд в получении льготной ипотеки в России
- 20:05 Первая помощь при отравлении грибами: что нужно знать?
- 19:35 Приказано уничтожить: Петровское как символ решающей битвы за ЛНР
- 18:21 Линия фронта ВСУ: 40 километров стали смертельной зоной
- 17:14 Не паникуйте! Как отличить укус ядовитой змеи от укуса неядовитой
- 16:10 Черная полоса: какие испытания ждут этих четырех знаков Зодиака?
- 14:55 Образование за деньги: Нилов выступил с предложением для детей мигрантов